2016/03/14 14:51:17

Компьютеры (рынок Центральной и Восточной Европы)

.

Содержание

2019: Место региона на карте экспорта компьютерных устройств

2015: Худший результат в истории: 13,7 млн штук (-26%)

11 марта 2016 года аналитики IDC сообщили об очередном падении продаж персональных компьютеров в Центральной и Восточной Европе. На этот раз речь идет о наихудших показателях в истории.

По данным экспертов, в 2015 году вендоры отгрузили в регионе 13,7 млн десктопов и ноутбуков, что на 26,2% меньше, чем годом ранее. Столь низкого объема не было никогда, а спад в 2015 году оказался третьим подряд.

2015 год стал наихудшим для рынка ПК Центральной и Восточной Европы

Объем потребительского ПК-сегмента в Центральной и Восточной Европе в 2015 году сократился на 27,6% во многом из-за того, что скопившиеся еще в конце 2014-го года большие запасы дешевых лэптопов, созданных в рамках программы субсидирования Windows 8.1 with Bing, мешали продажам новых продуктов.

В корпоративном секторе региональные отгрузки ПК снизились чуть меньше — на 23,9%. Негативную динамику здесь специалисты объясняют сокращением ИТ-бюджетов и сильным 2014 годом, когда компании активно обновляли оборудование вслед за прекращением официальной поддержки Windows XP.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

В IDC отмечают, что неблагоприятная экономическая ситуация, вызванная падением цен на нефть и валютными колебаниями, создает дополнительные предпосылки для роста экономической нестабильности в странах восточноевропейского субрегиона, особенно в России и странах СНГ.

«
В 2016 году, как ожидается, спад ослабнет, — говорит аналитик IDC Николина Юрасик (Nikolina Jurisic). — Текущее экономическое положение в восточном субрегионе останется сдерживающим фактором в ближайшем будущем, однако улучшение ситуации с запасами товаров и более стабильная экономическая обстановка в центральной части региона позволят немного компенсировать спад.
»

Крупнейшими поставщиками персональных компьютеров в Восточную Европу аналитики называют компании Lenovo, HP и ASUS, совместная доля которых в 2015 году составила 56,5% против 51,9% годом ранее. По объему отгрузок систем корпоративным клиентам лидирует HP.[1]

2011: 25 млн устройств (+7,5%) на $16,64 млрд (+3,1%)

По данным исследовательской компании IDC, рынок ПК в Центральной и Восточной Европе (регион CEE) в 2011 году вырос в количественном выражении на 7,5% и в денежном на 3,1%. Его объем составил около 25 млн устройств общей стоимостью $16,64 млрд, причем две трети поставок приходится на портативные ПК. В 2012 году IDC прогнозирует рост рынка ноутбуков на уровне двузначных цифр, тогда как сегмент ПК увеличится только на единицы процентов.

Наблюдающееся в последние несколько лет снижение доли настольных ПК в общем объеме рынка обусловлено не только меняющимися предпочтениями потребителей, но и более продолжительным циклом обновления парка ПК по сравнению с другим аппаратным обеспечением – уверен Золтан Комароми (Zoltan Komaromi), менеджер проекта CEE IT Buyer's Pulse. В самом деле, средний цикл составляет 4,1 года, а некоторые крупные компании заменяют ПК только раз в 7 лет и реже.

Наблюдавшийся дефицит жестких дисков в четвертом квартале 2011 года привел к росту цен на ПК и смещению предпочтений покупателей в сторону моделей начального уровня. Однако в самом конце года поставки оживились, и замедления темпов роста рынка не произошло. Тем не менее, окончательно восстановиться после перебоев с поставками компонентов рынок в регионе СЕЕ сможет не ранее конца 2012 года – считает Стефания Лоренц, директор по исследованиям IDC.

Тройку ведущих производителей настольных ПК в 2011 году составляют HP, Dell и Lenovo. Только НР с ее долей рынка удалось преодолеть отметку в 10%, тогда как все остальные вендоры не сумели достичь даже отметки в 5%. В противовес сегмент портативных ПК гораздо более консолидирован, его ведущие игроки ASUS, Acer и HP вместе занимают 54% рынка.

Доля нетбуков в сегменте портативных ПК в течение 2012 года будет постепенно снижаться. Причиной тому насыщение рынка, растущая ценовая конкуренция с традиционными ноутбуками и растущий спрос на тонкие ПК и медиа-планшеты. Ультратонкие ноутбуки (или ультрабуки), которые появились в регионе СЕЕ ближе к концу 2011 года, постепенно будут создавать ценовое давление на традиционные ультрапортативные мобильные ПК.



Примечания